Транспорт в париже. Билеты на общественный транспорт в париже Сколько стоит общественный транспорт в париже

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9 . По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10) , состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9 . Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45 . Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2 .

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80 .

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80

Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte . Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5 , оплата проездного на неделю составляет € 22,80 , на месяц € 73,00 , на год € 827,20 . Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45 .

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr . На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций , которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М» , в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook , на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse , Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette) , Hôtel Angleterre Etoile .

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже) , количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9 , но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута , по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus) , которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус) .

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34 , для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр , до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7 . Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus . Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье « » вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье « » мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде « » вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30 . Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

, Диснейлэнд , а также .

  • & – Зона 4
  • & Диснейленд – Зона 5
  • – Зона 5

Выбрать билет по Парижу?

При выборе билета нужно решить, как часто планируется ездить и сколько посещать всяких туристических мест.

  • Пара-тройка поездок в день на метро по делам? — разовый билет t+ (1.80€)
  • То же самое, но несколько дней поездок или несколько человек? Тогда карнет — набор из 10 разовых билетов (14,10€)
  • Много поездок в течении дня? Проездной Mobilis на 1 день (7 € в центре и 16,60€ на 5 зон)
  • Много поездок и большая туристическая программа? Туристический проездной Paris Visite (от 11,5€)
  • Многочисленные поездки по делам в течении недели/месяца ? Проездной Navigo (21,25€/неделя или 70€/месяц)
  • Поездка в аэропорт Орли? Билет на автобус Orlybus (7,70€) или поезд Orlyval (9,30€)
  • Поезда в аэропорт Шарль де Голль? Билет на шаттл Roissy Bus (11€), на поезд до Парижа (10€) или автобус к Gare de l’Est и Площадь Наций (6€)

Виды билетов по Парижу:

Разовый билет — €1.80

Разовый билет на метро — t+ - стоит €1.80 (по состоянию на 2015 год). Выгоднее купить сразу 10 билетов за €14.10 (Carne ), итого €1.41 за разовую поездку (билет нет имеет срока годности: не использованные билеты можно будет использовать и в следующую поездку в Париж, пару-тройку лет спустя).

Льготный билет можнт быть куплен только сразу по 10 штук за €7.05.

Такие билеты действуют на неограниченное количество пересадок на в течении 2-х часов для поездов и 1,5 часов для автобусов и трамваев.

Билет действует ИЛИ на RER + Métro ИЛИ на автобус + трамвай. Билеты одинаковые, но при пересадке с метро на автобус нужно прокомпостировать очередной билет. При пересадке с метро на RER используется тот же билет.

Компостируется билет при входе в метро через турникеты, на использованном билете печатается дата.

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ билет: в некоторых случаях он необходим при выходе из метро. Иногда можно встретить проверку даже в переходах метро: с Вас потребуют действующий билет.

Такие билеты не имеют срока годности. Купив билеты в одну поездку, можно использовать их и пару лет спустя.

Проездные

Можно купить проездные на определенный срок без ограничения числа поездок (на 1 день, неделю, месяц) или туристический проездной, который также дает ряд скидок и действует на транспорт в аэропорты.

Mobilis — €7,00

Проездной на день — Mobilis. Действует с 0 часов до 24 часов без ограничения числа поездок. Цена зависит от числа покрываемых зон (по состоянию на 2015 год):

  • зоны 1 — 2: € 7,00
  • зоны 1 — 3: € 9,30
  • зоны 1 — 4: € 11,50
  • зоны 1 — 5: € 16,60

При покупке билета необходимо вписать в него дату действия в формате день / месяц / год, фамилию и имя владельца. Не действует до / . Такой билет стоит покупать только при большм числе поездок в течении дня, в противном случае разовые поездки, купленные сразу по 10 штук, будут дешевле.

Navigo — €21,25

Navigo Découverte — специальный билет на 1 неделю, €21,25 , зоны 1 - 5 (начало действия - с понедельника). Аналог на месяц — Navigo Mensuel — €70,00 за зоны 1 - 2 (начало действия - с 1 числа очередного месяца). Билеты серии Navigo персональные, передавать другому человеку их нельзя. Необходимо указать фамилию и приклеить фотографию.

Туристические билеты Paris Visite

Продаются на срок от 1 до 5 дней (дни идут подряд, начинаясь в 5:30 утра и заканчиваясь в 5:30 утра следующего дня). Неограниченное использование общественного и пригороде выбранные дни, включая фуникулер на Монмартр, автобус Монмартра, ночные автобусы Noctambus, автобусную систему Optile в выбранных зонах (1 - 3 или 1 - 5). Такие билеты могут быть куплены в кассах метро, RER, на вокзалах Transilien, автобусных кассах, RATP, в кассах и , а также в туристических офисах Парижа и некоторых зарубежных турагентствах.

Билет состоит из карты с данными владельца и транспортных купонов. На карте пишется имя владельца, на купонах - номер карты и дата использования. Даже если вы написали дату действия, Вы все равно должны прокомпостировать билет перед каждой поездкой. Карта и купоны должны использоваться вместе. Они персональные, передавать их другим людям нельзя. Вернуть или обменять билеты также нельзя.

Цены (2015 год):

Зоны действия билетов: Билеты по Парижу можно купить на любой станции метро, поездов RER или трамвайной станции, а также при посадке в автобус.Билетные автоматы позволяют переключаться между основными европейскими языками (французский, английский, немецкий). Выбор из списка осуществляется прокручиванием металлического цилиндра, расположенного прямо под экраном. Несколько неудобно, но дело привычки. Автоматы принимают монетки и дебитные карты.

Самый простой, удобный и выгодный способ перемещения по городу, как для туристов, так и для местного населения. На метро можно доехать до любой точки столицы всего за 30-50 минут. В городе 16 веток и около 300 станций. Для каждой ветки есть свой цвет и номер, а название состоит из начальной и конечной станции. Карту метрополитена можно бесплатно взять в кассах метро или в туристических бюро.
Метро работает ежедневно с 6 утро и до часа ночи. На каждой платформе расположено электронное табло, где можно увидеть всю информацию по данному маршруту (длину, время, станции). Билет лучше хранить до конца поездки, чтобы избежать штрафов (45 евро).



Как воспользоваться Метро?
В план-схеме определите линию (например, линия 12), направление (например, Mairie d’Issy) и станцию (например, Porte de Versailles).
*Как купить билет на метро?*
Вы найдете билеты на метро в кассах вокзалов или в автоматах билетов. Если вы собираетесь часто передвигаться на метро, советуем покупать блок из 10 билетов, который обойдется дешевле, нежели покупка билета отдельно, по одному.
С одним билетом, вы можете пользоваться городским метрополитеном Парижа и его пригородов, делая пересадки на другие линии, при необходимости.



RER - железнодорожная сеть скорых электричек, которая соединяет Париж с периферией. Линии пересекают центр Парижа. Делает частые остановки. Скоростные составы RER очень комфортабельны и отправляются строго по своему расписанию. Сеть имеет всего 5 веток, но она занимает намного большую зону проезда, чем метро. Воспользовавшись RER, модно доехать до аэропорта Орли и Шарля де Голль, а также в Дисней-Лэнд и Версаль. Станции электропоездов объединены со станциями метро. Работа начинается с 5 утра и заканчивается около часа ночи.
Существует 5 линий RER: В, B, C, D и E.
Чтобы использовать RER, вы должны проверить: линию (линия A, например), направление (Marne-la-Vallée-Chessy или Torcy) и станцию (Noisy-Champs).



Как купить билет на RER?
Билеты на RER продаются на станциях метро или на станциях RER. Когда вы оставляете зону города Париж, вы должны точно указать ваше направление:
Например: «Я хотел бы доехать до Saint-Michel (станция метро - RER Париж) / Noisy-Champs, или я хотел бы доехать до Nation (станция метро - RER Париж) / Noisy-le-Grand.»

Железнодорожные вокзалы Парижа



В Париже расположены шесть ж/д вокзалов. С этих вокзалов можно доехать до пригорода, провинций (регионов) Франции и за границу.
Вокзал Сен-Лазар (la gare Saint-Lazare): на запад Франции и Нормандии
Северный Вокзал (la gare du Nord): на север Франции и в страны северной Европы: Голландию, Бельгию, Германию, Великобританию.
Восточный вокзал (la gare de l’Est): на восток Франции и в страны восточной Европы (Германия, Люксембург).




Вокзал Остерлиц (la gare d’Austerlitz): на юго-запад Франции и Испании.
Лионский вокзал (la gare de Lyon): на юг и юго-восток Франции, Италии.
Вокзал Montparnasse: на запад и юго-запад Франции.
Небольшой совет: для поездок на большие расстояния, компания SNCF (Национальная компания железных дорог) создала карту 12/25. Стоимость карты - 49 евро. С 12/25 можно путешествовать на поезде (во всей Франции + Париж-Лондон) со скидкой 50% от первоначальной цены билета.



Если нужно проехать всего несколько кварталов, то лучше воспользоваться автобусом. В городе есть 58 автобусных маршрутов, по которым движутся около 2 тысяч автобусов. Единый минус автобусов - это пробки в час пик. Номер маршрута можно увидеть на остановке. Также, там есть вся информация о пересадках, цене проезда, схеме движения. Свою работу автобусы начинают с 6 утра и оканчивают около 9 вечера, с понедельника по субботу.




С часа ночи и до 6 утра можно перемещаться на ночных автобусах Noctilien и Noctambus. Курсируют они по основным направлениям Парижа и пригорода (18 главных маршрутов). Для проезда нужно покупать специальный билет у водителя. Каждый билет необходимо прокомпостировать. Ночные остановки обозначают вывеской, где нарисована сова на фоне луны.


В городе также можно перемещаться на специальных экскурсионных автобусах L’Open Tour. Двухэтажные автобусы ездят в период с апреля по октябрь и только по экскурсионных местах. Они курсируют по специально отведенных полосах. Каждые 20-30 минут автобусы с открытым верхом ездят по экскурсионным направлениям. Стоимость проезда для взрослого - 31 евро, для детей - 15 евро.

Трамваи



Парижские трамваи имеют 4 линии.
Маршрут Линии Т1 проходит от севера Парижа и объединяет пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Линию Т2 построили в 1997 году, чтобы соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Линия Т3 - проходить только по городу. Линия Т4 соединяет районы Бонди и Оне-су-Буа.

Речной транспорт




На этих корабликах можно совершить обычную прогулку по Сене или совместить прогулку с обедом или ужином. Такую экскурсию можно совершить ежедневно в период с 1 апреля по 30 сентября с 11 утра до 11 вечера. А с 1 октября по 31 марта только до 9 вечера. Время прогулки занимает 1 час. Стоимость для взрослых - 11,5 евро, для детей - 5,5 евро.
Прогулка с обедом (в 13:00) проходит только в выходные и праздничные дни. Время круиза - 1 час 45 минут. Стоимость - 55 евро для взрослых, 29 евро для детей.
Если прогулка с ужином (в 20:30), то ее время займет 2 часа 15 минут. Для гостей есть два вида меню (99 евро, 140 евро). Во время ужина выступают музыканты.

Bateaux Parisiens




Самый популярный водный транспорт в Париже. Круизы по Сене от Эйфелевой башни и собора Нотр Дам. Прогулки с обедом, ужином или аперитивом. Стоимость билетов для взрослых от 10 евро (простая прогулка) и до 170 евро (в зависимости от выбора программы и меню на обед или ужин).

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

Тема перемещения по столице Франции не утихает среди туристов, и неспроста, а главный вопрос: как сэкономить на транспорте в Париже? Особенно активно варианты обсуждается среди тех, кто только планирует турне.

К мнению бывалых путешественников прислушиваются не меньше, чем к словам просвещенного гуру гедонизма, владеющего секретами получения максимального удовольствия.

Однако универсального способа сэкономить нет, ведь главную роль играет индивидуальный подход – сколько человек в компании, есть ли дети, на какой срок рассчитана поездка, в какие дни и что предполагаете посмотреть.

Экономьте на проездных билетах и покупайте Париж City Pass

Дешево и сердито с Т+


Поскольку билет на общественный транспорт в Париже рассчитан одновременно на метро, RER, автобус, трамвай и фуникулер, в этом плане можно расслабиться.

Сосредоточиться лучше на том, по каким зонам собираетесь ездить, и сколько времени проведете в Мекке любви и моды.

Если у вас всего несколько дней на посещение , что соответствует зоне 1, достаточно купить Carnet – книжечку из 10-и талонов t+. Можно, конечно, приобретать на каждую поездку один талон за 1,9 евро, но так выйдет дороже.

Для взрослых «карнет» стоит 14,9 евро, для детей (4-9 лет) – 7,45 евро, что в сумме дает 22,35 евро. По словам бывалых туристов, для семьи из трех человек с ребенком, на неделю этого хватает за глаза. Но помните, что один билет действителен максимум 2 часа в метро и 1,3 часа в наземных средствах передвижения с момента его активации.

Если не покидать пределы первой зоны, вы редко будете пользоваться транспортом, ведь прогулка по улицам позволяет увидеть намного больше, чем просто , Пантеон, или Сакре Кёр. К тому же, расстояние между остановками поезда метро очень маленькие, и время поездки занимает 1-2 минуту, а это всего 5-10 минут пешком, а музеи, памятники, сады и прочие красоты расположены на каждом шагу.

Так стоит ли тратить деньги на пару остановок, если прогулка на своих двоих принесет массу впечатлений, сделав удовольствие гораздо полнее?

Кстати, следите за тем, чтобы билеты не лежали рядом с мобильным телефоном, иначе их магнитная лента быстро размагничивается, делая дальнейшее пользование невозможным. Если это, все же, случилось, испорченные талончики можно обменять в кассе. Кассиры давно знакомы с этими трудностями у приезжих, и совершают обмен без вопросов, но лучше предотвратить проблему, чем решать ее.

Льготы для молодежи

Как говорится, молодым везде у нас дорога, особенно с Youth Ticket Weekend. Если вам еще не исполнилось 26 лет, смело покупайте этот билет, и сможете ездить на любом подземном и наземном городском транспорте все выходные и праздничные дни за сущие копейки.

Единственное, надо выбрать зоны, по которым хотите путешествовать. Самая высокая цена предусмотрена за талон на все пять зон – 8,95 евро.

Билет Ticket Mobilis?


Если красот столицы вам недостаточно или планируете посетить , а может и , придется покинуть уютную и гостеприимную зону 1. В этом случае придется либо активировать сразу 5 билетов t+, что обойдется 7,45 евро для взрослых (если брать их из книжки кларнет) и 3,72 евро для детворы, но это только в одну сторону.

А можно приобрести Ticket Mobilis – и другие виды транспорта, действующий в течение всего дня. При этом, в отличие от предыдущего варианта, транспортное средство можно менять множество раз, пользуясь всего одним билетом Mobilis.

Этот проездной кажется практичнее, если активно ездить по зоне 1 и 2, тогда его стоимость не превышает 7,5 евро. Если включить в него зону 3, что соответствует современному району Ла Дефанс, цена подскакивает до 10 евро.

Посещение Версаля (зона 4) – 12,4 евро, а вместе с Фонтенбло и парком Диснея – 17,8 евро. Впрочем, до Диснейленда гораздо выгодней покупать отдельный билет «Tickets for MLV Cressy Disney» в автомате подземки, заплатив 7,6 евро.

Какой билет лучше покупать Paris Visite или Navigo?


Для туристов специально разработан билет на общественный транспорт – Paris Visite, действующий от 1 до 5 дней, а также на разное количество зон. Он имеет неограниченное число пересадок для всех видов городских перевозок в обозначенный срок, а также дает право получать существенные скидки при посещении некоторых .

Для первых 3-х зон цена на 1 день для взрослых составляет 12 евро, а на 5 дней – 38,35 евро. Детям на 50% дешевле.

Для местного населения предусмотрены Navigo Week или Month, рассчитанные на неделю или месяц, но приезжие тоже вправе их использовать.

Если туристический Visite можно активировать в любой день недели, вписав в него дату начала эксплуатации и свое имя, то Navigo действуют в строго отведенные дни: недельный с пятницы по четверг, а месячный – с 20 по 19 число каждого месяца.

Стоимость талона на неделю для всех зон – 22,8 евро. Учитывая, что действителен он на 2 дня дольше пятидневного туристического, а стоит при этом меньше, многие предпочитают именно его, хотя лишаются права на музейные скидки. Но поскольку далеко не все заведения предоставляют льготы на вход, подумайте, насколько для вас это важно.

Правда, чтобы пользоваться вариантом Navigo, надо за 5 евро купить две карточки, одна из которых является проездным документом, а вторая с вашим фото – удостоверением личности. После покупки билет предстоит пополнить на сумму, соответствующую неделе или месяцу использования, а после истечения срока вновь внести требуемую сумму.

Так он прослужит 10 лет, и если в планах частые посещения столицы, это очень даже неплохой выбор. Кроме того, на официальном сайте транспортной компании Парижа можно управлять проездным Navigo, планируя свои маневры по зонам.

Сравним альтернативы

Посмотрим, что получается, если задать относительно одинаковые условия на проездной Париж для каждого типа.

Допустим, в планах посетить музейные галереи и памятники архитектуры, не покидая границ города.



Анализ дает понять, как лучше поступить, намечая . Если вас ждет романтическая прогулка в уикенд на двоих, достаточно купить Т+ для непродолжительных и не очень отдаленных поездок, наслаждаясь прогулкой по знаменитым и просто живописным уголкам величественного города.

Для длительного пребывания в столице с насыщенной программой стоит подумать о более удобном средстве передвижения без лишних трат. В каждом моменте есть свои привлекательные стороны и не очень, потому все индивидуально.

Резюме

Париж является одним из наиболее посещаемых мегаполисов, и за право соприкоснуться с его удивительной историей он требует свою дань. Дешевым его точно не назовешь, а потому желание сэкономить вполне естественно и понятно.

Даже билет на общественный транспорт способен внести в бюджет существенную брешь, но уделив некоторое время изучению системы оплаты, легко найти оптимальный и приемлемый вариант.

Карта транспорта в Париже