Расположение розеток в поезде ласточка. Поезд "Ласточка": схема вагона, расположение мест

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

«Ласточки» не похожи на другие электрички. Они словно переносят тебя за рубеж. И не только потому, что голос с мощным американским акцентом забавно повторяет названия станций. В «Ласточках» чисто, удобно и приятно путешествовать.

Сэндвичи есть, Wi-Fi - нет

Широкие двери вагона открываются, и вы ― прямо в салоне. Никаких тамбуров, сидений-лавок, после которых выходишь из поезда отчасти квадратным. В вагоне не так просторно, кресла расставлены плотно, зато они мягкие и удобные, как в самолетах. Пять часов пути до Адлера и почти столько же до Ростова-на-Дону здесь можно пережить с удовольствием. Для долгих путешествий «Ласточка» не предназначена, потому сиденья не откидываются.

Во всех вагонах есть «приставные» кресла, но сидеть на них крайне неудобно. Всего в поезде их 30.

Мест для инвалидов - четыре, они находятся в головных вагонах. Там же - биотуалеты. Они приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями.

Учтите, двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях заходить-выходить можно только через двери в вагонах №2 и №3.

Перекусить в «Ласточке» можно через час после посадки. По салону стюарты провозят, опять же - как в самолете, тележку с чаем, кофе за 100 рублей, сэндвичами и снеками.

Во время поездки можно развлечься, поглядывая на температуру за бортом и набранную «Ласточкой» скорость, ― их демонстрируют на табло.

Единственное, чего действительно не хватает в «Ласточках», так это Wi-Fi. Особенно на пути в Сочи есть места, где волнам мобильной связи к рельсам пробиться сложно - горы, море. В остальном, «Ласточки», пожалуй, лучшее, что есть в СКЖД.

Борьба за место с розеткой

В какой вагон лучше всего взять билет и где усесться? Естественно, хочется сидеть у окна, с видом на море, по ходу движения, а еще - чтобы розетка была рядом. Вычисляем.

Розетки встроены в багажные полки над головами пассажиров (на иллюстрации, позаимствованной у РЖД, розетки отмечены красными прямоугольниками). На всякий случай - схема их расположения в онлайн .

Места у окна имеют нечетную нумерацию. Четные кресла - все остальные: средние, у прохода, откидные.

Чтобы сидеть у окна и смотреть на море на отрезке от Туапсе до Адлера, выбирайте, например, место №45 во втором вагоне. Схема расположения мест отличается только у головных вагонов, в остальных кресла расположены как в №2.

Правда, в плане выбора кресла есть-таки элемент случайности: иногда состав разворачивают в другую сторону - это происходит по техническим причинам. В таком случае кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращенными назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее. Зато если вы выбрали место рядом с розеткой, ее у вас не отнять.

Маршрутизатор

В пиковые моменты года - летом и в горнолыжный сезон – «Ласточки» только и делают, что «телепортируют» туристов из Краснодара и даже Ростова-на-Дону на побережье, в Сочи, Адлер и обратно.

Впрочем, на пути их следования есть и другие интересные станции, где можно быстро и аккуратно сойти. Можно, например, ранним утром с комфортом доехать из Краснодара до Горячего Ключа за час, погулять там весь день и вечером вернуться обратно. Или за 2,5 часа добраться до Туапсе, провести время на пляже и посмотреть, как солнце садится в воду, и уже в 22.02 быть снова в Краснодаре. Вариантов масса.

Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону - тоже важная вещь для студентов и бизнесменов, не говоря уже о тех, кто просто приезжает в Ростов/Краснодар на выходные или на культурные мероприятия.

Курсируют поезда и между Адлером и Майкопом, что тоже крайне удобно для жителей региона. В общем, мощно связали маршруты «Ласточек» все важные точки Краснодарского края. Смотрим.

, сообщает пресс-служба СКЖД.

Обилечивайтесь заранее

На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 45 дней до отправления. Обилетиться можно прямо в вокзальных кассах, а на пригородные поезда ― только так. Билеты продаются также в терминалах РЖД, они есть во многих вокзалах, в агентствах по продаже билетов, но проще всего ― в интернете.

При покупке онлайн можно выбрать места на довольно понятной схеме, например, забить себе место у окна или убедиться, что не придется сидеть спиной по ходу движения, если вас укачивает. Оплачивается билет как любая онлайн-покупка: банковской картой, через кошелек Qiwi, PayPal, Яндекс-деньги или Webmoney.

Онлайн-билет стоит распечатать на принтере или с помощью специального терминала РЖД. Важен штрих-код, который может понадобиться для прохода через турникет на вокзале, например, Сочи.

Цены на «Ласточки» сочинского региона можно найти в этой таблице .

Подготовила Евгения Кавун

Несколько месяцев назад я поделился с общественностью о том, как на садятся наши граждане на электропоезд "Ласточка" повышенной комфортности. Дело было в Екатеринбурге. Основная моя претензия заключалась в том, что в эту суперсовременную электричку приходится забираться с большими трудностями, чем на обычную допотопную электричку. С низкой платформы, но без удобных поручней, карабкаться по какой-то странной лесенке. Мой пост вызвал живейший отклик и горячее обсуждение. На моё очевидное замечание, что посадка пассажиров в "Ласточку", особенно пожилых, очень неудобна и может привести к травмам (тем более в предстоящий зимний период), мне некоторые защитники нового поезда объяснили, что волноваться не стоит - всё как в Германии.

Не знаю, как в Германии, а на Урале эта история получила продолжение. Вероятно, инженеры читали мой пост и решили облегчить гражданам жизнь. Сегодня я стал свидетелем конструктивного решения "лесенка - 2.0", которое и предлагаю оценить уважаемым блогерам. Я снова зафотодокументировал посадку на площадке ВИЗ (в черте Екатеринбурга). Вот несколько снимков:
.


Итак появились поручни на выдвижной лесенке. Но ими при мне никто из пассажиров не воспользовался - вряд ли из-за того, что брезгуют. Просто поручни находятся на таком низком уровне, что больше подойдут тем, кто решит забираться в "Ласточку" на карачках.

К сказанному добавлю, что эти поручни уже успели привести к травме. Насколько мне известно, на станции Аять (направление Екатеринбург - Нижний Тагил) женщину, которая на насыпи ожидала прохода "Ласточки", зацепило и откинуло на несколько метров. Предположительно, вот этим самым выступающим элементом. К счастью, пострадавшая осталась жива.


.

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом...


Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути - чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор - эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать...

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится...

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один - можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём - тоже можно. Вчетвером - выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями - это удобно:

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так - нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД - не зачёт!

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть - как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет - понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было...

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:


Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй - напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати!!!
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами"...

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё - перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери - для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования - при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь...

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова...

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования...

P.S. Чуть не забыл: персоналу "Ласточки" - проводнику вагона бизнес-класса и машинисту - хочется сказать слова благодарности. Они были максимально вежливы. На конечной станции машинист лично помогал всем спускаться из вагона на низкую платформу. Проводник при общении улыбался. В этой части сработали хорошо, молодцы!

September 17th, 2014

Недавно мне с супругом довелось путешествовать из Москвы в Нижний Новгород и обратно на высокоскоростных поездах РЖД - Сапсан и Ласточка. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей.



Разница оказалась в уровне комфортности. Судите сами:

"Сапсан"
Скоростной электропоезд Сапсан появился на Российских железных дорогах в 2009 году - с декабря он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. А с июля 2010 года и по маршруту Москва - Нижний Новгород и обратно.
Сконструирован Сапсан немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой в мире. Сапсан имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. В частности, он способен работать при температуре до -50 градусов за бортом, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России.

Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов (7 вагонов эконом-класса, вагон-бистро и по одному вагону бизнес- и первого класса) общей вместимостью 506 пассажирских мест. В 6-м вагоне поезда могут путешествовать пассажиры в инвалидных колясках. Сапсан способен развивать скорость до 350 км/ч, но на наших железных дорогах она ограничена до 250 км/ч. Однако по пути из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно скорость в пути не превышала 160 км/ч. И это было моим главным разочарованием от поездки на Сапсане. Мне не хватило скорости!
В остальном же, всё было неплохо.
В Москве скоростной поезд Сапсан отходит от высокой 11 платформы на Курском вокзале. Найти платформу не составит труда, в отличие от 6 платформы в Нижнем Новгороде (но об этом чуть позже). Перед выходом на платформу пассажирам Сапсана необходимо пройти через рамку металлоискателя и просканировать свой багаж. Досмотр получился не таким тщательным, как в аэропорту, поэтому не занял много времени.

У платформы на 1-м пути нас уже ожидал остроносый красавец поезд – длинный, стройный, но не высокий состав. На каждой двери вагона располагается электронное табло с информацией – маршрут, текущее время и номер вагона. Минут за 20 до отправления началась посадка, проводники заняли свои места у раскрытых дверей, что позволило заметить, что поездная бригада состоит исключительно из молодых людей.
На входе проводница отметила нас в электронном списке. И вот мы на борту.

Салон вагона отделен от тамбура стеклянными дверьми, которые открываются автоматически, что весьма удобно, когда руки заняты чемоданами. Сразу на входе сбоку располагается достаточно вместительная конструкция для габаритного багажа, а в центре салона находится гардеробный шкаф. Над сидениями, которые в Сапсане идут в два ряда по два кресла, есть багажные полки. А между окнами небольшие крючки для легкой одежды.
Кресла в салоне удобные, порадовало наличие накладной подушечки (с моим невысоким ростом мне всегда не хватает опоры для шеи). Есть подножка, которая крепится внизу впередистоящего кресла, весьма прочный откидной столик, лампочка индивидуального освещения. Между креслами находится панель для управления звуком и два разъема для наушников. Кстати о наушниках.
В проходе под потолком висит телевизор, по которому во время поездки сначала показывали информационный ролик о поезде, потом было весьма интересное видео о фото-проекте «Россия из окна поезда». В середине пути показали фильм «Белое солнце пустыни», который помог скоротать время в дороге. И в заключении стали крутить передачи канала «Моя планета». Я смотрела телевизор со своими наушниками, а муж мой воспользовался наушниками, которые есть в каждом кармане впередистоящего кресла. Воткнув их в разъем, он всю дорогу что-то там дергал, переставлял, нажимал на кнопки. Как оказалось, с самого начала хрипел один наушник, потом другой, а в конце и вовсе звук пропал.

Скоротать время в дороге можно не только за просмотром фильмов. В поезде есть Wi-Fi. Но бесплатный он только для пассажиров первого класса. Так что, что он есть, что его нет (как, например, в Ласточке) – без разницы.

В начале и конце вагона под потолком находится электронное табло, на котором есть информация о скорости движения. Наши кресла располагались так, что табло мы физически видеть не могли. Соответственно интересующая информация была недоступна. Опять же из-за расположения кресел нам достался лишь маленький кусочек окна. Если бы мы ехали днем, было бы весьма неудобно всю дорогу сидеть вполоборота к окну, чтобы что-то увидеть. Но мы выезжали из Москвы на закате, за окном быстро стемнело и смотреть было уже не на что.

Во время путешествия можно перекусить в вагоне-бистро, но также и в других вагонах ходят стюарды и предлагают чай, кофе, шоколадки. Чай стоит 70 рублей.

Еще немного деталей:
- под окном между креслами висят пакетики для мусора. Но мусорные контейнеры расположены только в тамбуре.
- в описании поезда заявлено, что спинку кресла можно откидывать, но мы не нашли никакой «волшебной кнопки».
- розетки в вагонах эконом-класса всего две, хотелось бы иметь хотя бы одну на два кресла.
- туалеты расположены в каждом вагоне в тамбуре. Площадь его чуть больше санузла в самолете, но даже габаритному человеку места там будет достаточно.

По маршруту между Москвой и Нижним Новгородом запланировано две остановки – во Владимире и Дзержинске. Стоянка на каждой станции по две минуты, а выход производится не из каждого вагона, поэтому пассажиров просили готовиться к выходу заранее.

"Ласточка"
Скоростной электропоезд Ласточка изготовлен для РЖД так же как и Сапсан фирмой "Siemens" в Германии. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А с апреля 2013 года ласточка начала "летать" между Москвой и Нижним Новгородом.
Поезд состоит из 5 вагонов общей длиной 130 метров, но часто используется в сдвоенном варианте - 10 вагонов. Вместимость пяти вагонов - 409 мест, 4 из них для пассажиров с ограниченной активностью. Максимальная скорость поезда 160 км/ч.

Внешне поезд Ласточка мне понравился больше, чем Сапсан. Во-первых, он выше, из-за этого выглядит как-то солиднее, что наводит на мысли о его надежности. У Ласточки большие панорамные окна, расцветка ярче и более глянцевая поверхность, что привлекает внимание. Да и выглядит состав более привычно, чем Сапсан.

Теперь о впечатлениях в пути. Хотя начать стоит с момента посадки.
В Нижнем Новгороде Ласточка, как и Сапсан отправляются в путь от платформы №6. Выходить к ней надо не через вокзал, как к поездам дальнего следования, а через отдельный зал с выходом к электричкам, который находится за кассами слева от главного входа. Пассажиры электричек проходят по билетам через турникеты, пассажиры же Ласточки проходят через отдельные ворота. Далее спускаемся в тоннель, стрелка на стене указывает, что шестая платформа ждет нас где-то в конце. Выход на платформу 1, 2... Минуем 5-ю платформу и упираемся в стеклянную дверь с надписью "Выход в город". В недоумении ниже нахожу какие-то слова про Сапсан, проходим дальше. Там действительно выход в город и небольшой зал ожидания. Покрутившись вокруг, находим еще одну стрелку, указывающую дальнейший путь к 6-й платформе.
Собираясь в дорогу, я читала, что в Нижнем Новгороде нас ожидают некоторые трудности с посадкой на скоростные поезда. Но не думала, что на самом деле всё так запутанно:)

В Москве для проверки пассажиров Сапсана всего один сканер и рамка металлоискателя. В нижнем Новгороде таких шесть, но при этом собралась очередь из негодующих пассажиров. Оказалось, что ожидая посадки на рейс в 9:45 мы все - пассажиры и работники ЖД - ждали полицию, без которой нельзя было пускать нас на посадку. В 9 утра у полицейского наряда как раз был инструктаж-развод. Через некоторое время мы всё же попали на платформу №6, которой едва хватило для сдвоенного состава Ласточки.

Возникли некоторые сложности с определением номера вагона, он почему-то висел на окне посередине вагона, а не у дверей как обычно. Совсем немного постояв на платформе, нас начали запускать в вагоны. Бригада проводников Ласточки, в отличие от Сапсана, состояла из умудренных жизненным и профессиональным опытом проводниц. При посадке нас отмечали уже не в электронном списке, а в обычном бумажном. Ворвавшись в вагон одними из первых, мы поспешили уложить наш чемодан в багажный отсек, который оказался намного меньше, чем в Сапсане.

Хотя остальные пассажиры без опаски укладывали свои чемоданы на багажные полки над сидениями. Салон в Ласточке достаточно светлый, посадочные места расположены в два ряда по два и три кресла, которые немного уже, чем в Сапсане. Большая часть кресел смотри друг на друга, т.е. в пути пассажир рассматривает впередисидящего человека и упирается в него коленями, т.к. места между креслами не очень много.

Впрочем, мы своими местами (3 и 4) остались довольны, т.к. перед покупкой билетов изучили схему вагонов. В нашем распоряжении было почти всё большое окно, достаточно места для ног и никаких лиц, только спинки передних кресел.

Конструктивно поезд устроен так, что туалеты расположены только в тех вагонах, в которых могут ехать инвалиды-колясочники - это 1-й и 5-й вагоны (головные). Т.е. на наш десятивагонный состав было всего 4 туалета, в которые периодически выстраивалась очередь. Где-то через два часа в пути очередь в туалет в нашем вагоне выросла до ненормальных размеров, хвост ее болтался в тамбуре. Стало интересно наблюдать за реакцией желающих посетить туалет людей. За час до Москвы делали ставки, все ли успеют туда попасть.

Но не недостаток туалетов и очередь туда стали главным неудобством, а отсутствие откидного столика. Кажется, что можно проехать и без него, но на самом деле столика (откидного или приоконного, что логично, учитывая расположение кресел "лицом к лицу") очень не хватает. Особенно, когда стюард вручает тебе стаканчик сильно горячего чая (50 рублей), который норовит расплескаться во время движения поезда.

Детали, сравнения:
- прозрачные двери между вагонами в Ласточке автоматически только закрываются. Чтобы пройти в салон нужно приложить усилие, т.к. двери очень тугие, что не очень удобно, если руки заняты багажом.
- Wi-Fi в поезде отсутствует, как и кино с телевизором. Но лично я сильно от этого не страдала, т.к. мне интересно было смотреть на пролетающую за окном Россию - сосновые, березовые леса, красивейшие болота, деревеньки.
- под потолком в достаточном количестве висят электронные табло с информацией о скорости поезда, температуре за бортом и следующей остановке. Между Москвой и Нижнем Новгородом Ласточка делает три остановки – Дзержинск, Ковров, Владимир. Стоянки так же по 2 минуты. Максимальная скорость, которую достигал наш состав, 155 км/ч. Большую часть времени ехали со скоростью 140 км/ч.
- электророзетки тоже находятся в потолке - над несколькими сидениями на весь вагон. Кабеля от моего планшета не хватило бы, чтоб воткнуть его на подзарядку и как-то пользоваться.
- в Ласточке туалетные помещения в разы больше, чем в Сапсане. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
- возможностей выкинуть какой-либо мусор в Ласточке я увидела больше. Небольшие контейнеры находятся у каждой входной двери вагона.
- надо признать, что Ласточка имеет менее плавный ход, чем Сапсан. В Ласточке нас периодически потряхивало и болтало из стороны в сторону.

Конечно двух поездок по одному маршруту мало, чтобы оценить по достоинству высокоскоростные поезда. Да и общее впечатление будет складываться не только из технических характеристик, уровня комфортности и цены на билет. Тут сыграют роль и соседи (на Сапсане с нами ехали в основном деловые люди, богато одетые дамы, иностранцы, а в Ласточке бабульки с дедульками, в Дзержинске подсели выходцы из бывших республик Советского Союза), и время суток с погодой за окном (из пасмурной Москвы мы уезжали на ночь глядя, назад же ехали, наблюдая начало осени в наших красивых лесах и Москва нас уже встретила солнцем) и собственное настроение с мыслями.

Мне давно хочется побывать в Карелии. Узнала, что в Петрозаводск из Питера ходит Ласточка, 5 часов в пути. Быть может это наше следующее путешествие:)