Город ковель где находится. Ковельрасписание поездов и электричек

Данный населенный пункт – важный железнодорожный узел Волынской области. Расписание поездов Ковель включает в себя как большое количество пригородных электричек, так и внутриукраинские и важные международные рейсы. Именно через Ковель ежедневно следует важный международный поезд формирования украинских и польских железных дорог Киев – Варшава. Время в пути до столицы Польши – около девяти часов, до Киева – 8 часов. В утренние часы по четным дням отправляется международный фирменный поезд «Волынь» сообщением до Москвы. Время поездки до столицы России на таком поезде составит 26 часов.

Поезда дальнего следования

Через станцию Ковель ежедневно в ночное время следуют транзитные поезда Киев – Львов и Львов – Киев. Непосредственно со станции начинаются маршруты поездов дальнего следования в направлении Симферополя (фирменный «Лесная песня»), Черновцов и Одессы (фирменный «Голубые озера»). Одесский состав курсирует ежедневно, а маршруты сообщением на Симферополь и Черновцы следуют по нечетным и четным дням недели соответственно. Время в пути до Одессы – 16 часов, до Черновцов – 14 часов, до Львова – чуть более четырех часов. Путешествие в Симферополь удлинилось по времени из-за введения зон таможенного контроля на станциях Херсон и Армянск и составляет в настоящее время 26 часов.

Пригородные поезда Ковеля

Этот город крупнейший узел сообщения пригородных поездов Западной Украины. В расписании поездов Ковеля можно выделить шесть популярных направлений движения электричек: львовское, брестское, луцкое, камень-каширское, ягодинское и сарнское. В львовском направлении местные поезда ходят ежедневно с интервалом в 4 часа. Конечные пункты следования – Изов, Львов, Червоноград. Утром и вечером отправляются на маршрут составы в луцком направлении: на Могиляны, Здолбунов, Луцк. В направлении на Брест пригородными электропоездами из Ковеля можно добраться до Заболотья (два рейса - утром и днем) и Хотислава (вечерний и ночной рейсы). Электрички на Сарны отправляются четыре раза в сутки с интервалом 4-6 часов. Все эти поезда не останавливаются на станции Малая Язвинка, следует учитывать данный факт при планировании поездки. На Ягодин ежедневно отправляется три рейса. Единственный пригородный поезд до станции Камень-Каширский отправляется каждый день в утреннее время. Количество пригородных составов может изменяться в зависимости от сезона года.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Ковель:

Расписание поездов и электричек по станции Ковель на сегодняшний день включает в себя 16 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 40, 2 из них проходящие и 54 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 33 м по направлению к станции Львов, а последний прибывает в 23 ч 55 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 5 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Ковель курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Ковель, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Ковель можно прибрести онлайн или в кассе.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Город
укр.
Флаг
51°13′00″ с. ш. 24°43′00″ в. д.
Страна
Статус город специального областного значения,
районный центр области
Область
Городской совет Ковельский
Городской голова Роман Курлянцев
История и география
Основан 1518
Первое упоминание 1310
Площадь 50 км²
Высота центра 172 м
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Население
Население 68513 человек (2018 )
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +380 3352
Почтовый индекс 45000
Автомобильный код AC, КС / 03
КОАТУУ 0710400000
(укр.)

Ко́вель (укр. Ко́вель ) - специального областного значения в (), районный центр области.

Расположен к северо-западу от областного центра города на реке Турия. Известен с 1518. Значительный железнодорожный узел Львовской железной дороги (до 1953 - Ковельской железной дороги) в городе сходятся 6 железнодорожных веток.

Транспортное сообщение составляют малогабаритные маршрутные такси.

История

В начале IX века на месте Ковеля было древнерусское поселение. Согласно ЭСБЕ, первое упоминание о Ковеле «относится к началу XIV в., когда Гедимин отдал его своему внуку Феодору Сангушко». Известна грамота польского короля Сигизмунда I от 1518 года с дозволением князю Василию Сангушку образовать из села Ковле город, предоставив ему Магдебургское право.

В 1543 году город перешел в управление ковельских старост, которые занимались его благоустройством, были распорядителями королевских доходов, чинили суд и расправу над шляхтой и крестьянами.

Основу экономики города составляло мелкое товарное производство, обеспечивавшее потребности местного рынка.

В XVIII веке Ковель был значительным ремесленным и торговым центром Волыни, в котором утвердились товарно-денежные отношения. В 1795 году, после третьего раздела Польши, Ковель стал уездным городом Российской империи.

Вокзальная улица (1918)

Вторая половина XIX века характеризуется быстрым экономическим развитием города. Реформа 1861 года дает толчок для нового подъёма. Прокладывается первая железная дорога Киев-Брест через Ковель (1873), развивается промышленность, в несколько раз возрастает население. Ковель по значимости становится третьим в Волынской губернии городом после и . В 1897 году население составляло 17 697 человек, в том числе евреи - 8 502, русские - 4 828, украинцы - 2 093, поляки - 1 651, немцы - 197.

В 1907 году сооружён новый железнодорожный вокзал по проекту известного архитектора Александра Вербицкого. В городе в основном преобладают частные дома и сельскохозяйственные наделы. Имеются несколько 9-этажных домов, некоторые из них в центре города, а также в районе «Сельмаш». Несколько старинных зданий сохранились в центре.

В августе 1913 года в Ковеле началось издание ежедневной газеты «Юго-Западный край».

В начале XX века строятся несколько гостиниц. Работали табачная фабрика, винный склад, типография, книжный магазин, железнодорожная амбулатория, школы, гимназия. Действовало пять церквей.

Оккупирован немецкими войсками 28 июня 1941 года. Был освобожден 6 июля 1944 года частями 47-й армии 1-го Белорусского фронта в ходе Белорусской операции. Приказом Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР № 0206 от 27.07.1944 года 9 воинским соединениям и частям, освобождавшим город, было присвоено почётное наименование «Ковельских».

Ковель является одним из самых развитых городов Волынской области - это центр промышленного узла, состоящего из предприятий. Основное направление промышленности - аграрное хозяйство. В городе действуют завод сельскохозяйственных машин, моноотделочный завод, завод строительных материалов. Есть мясо- и хлебокомбинат, швейная фабрика, ветсанзавод, молокозавод, а также предприятия, которые обслуживают железнодорожный транспорт. Ковель является депрессивным (дотационным) населённым пунктом, как и многие другие населённые пункты западного региона Украины.

Городские головы

  • 1852-1862 - Крушевский, Вацлав Васильевич, городничий, отставной ротмистр
  • 1885 - Стржелецкий, Людвиг Игнатьевич, городской голова
  • 1886 - Луцкевич, Емельян Васильевич, городской голова, мещанин
  • 1887-1897 - Чигирин, Пётр Петрович, городской голова, отставной полковник
  • 1900 - Кондратович, Александр Григорьевич, городской староста, мещанин
  • 1913-1915 - Пирогов, Николай Михайлович, городской голова, надворный советник
  • с 1998 - Бойко, Владимир Иванович, городской голова, директор «Тепло-коммун энерго»
  • с 2002 - Шевчук, Ярослав Иванович, городской голова, врач
  • с 2006 - Кошарук, Сергей Дмитриевич, городской голова, предприниматель
  • с 2010 - Киндэр Олег Алексеевич, городской голова, предприниматель

Демография


Города-побратимы

Уличный фонарь с указанием расстояний до городов-побратимов. Ковель

  • , (1995)
  • Буча, (2001)
  • Вальсроде, (2003)
  • , (2003)
  • , (2003)
  • Легьоново, (2005)
  • , (2005)
  • Бжег-Дольны, (2005)
  • Ленчна, (2006)
  • , (2006)
  • Красныстав, (2008)
  • Барзингхаузен, (2008)
  • , (2015)

Галерея

    Воскресенский собор

    Костёл святой Анны

Географическая энциклопедия

КОВЕЛЬ - город (с 1795) на Украине, Волынская обл., на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с 14 в … Большой Энциклопедический словарь

Ковель В.

Ковель В. П. - Валентина Ковель Ковель Валентина Павловна В роли Карганы в фильме Весёлое сновидение, или Смех и слёзы Дата рождения: 23 января 1923 … Википедия

Ковель - город (с 1795) в Украине, на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с XIV в. * * * КОВЕЛЬ КОВЕЛЬ, город… … Энциклопедический словарь

Ковель - город в Волынской области УССР, на р. Турья (приток Припяти). Железнодорожный узел. 36 тыс. жителей (1972). Предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта. Деревообрабатывающий комбинат, мясокомбинат; заводы: железобетонных… … Большая советская энциклопедия

Ковель - город, р.ц., Волынская обл., Украина. Впервые упоминается в XIV в. как село Ковле. Название, по видимому, от прозвищного имени Ков (старослав. измена, засада) с притяжательным суффиксом jь. С получением городских прав в 1518 г. закрепляется… … Топонимический словарь

Ковель - уездный город Волынской губернии, на обоих берегах реки Турии, между болотами и песками, при Юго Западных железных дорогах. Когда был основан К. неизвестно; он считается одним из древнейших поселений в Юго Западном крае. Первое историческое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОВЕЛЬ - город на Волыни на р. Турья (бассейн Днепра). Известен с 1310. В XIV в. захвачен Литвой, с 1569 Польшей. В 1795 возвращен России. В 1921 39 оккупирован Польшей. В 1939 возвращен России. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Ковель - іменник чоловічого роду місто в Україні … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Еврейское счастье Арона-Сапожника. Сапоги для Парада Победы , Марк Казарновский. В конце сентября 1939 года Белосток, Гродно, Ковель, Барановичи и другие некогда польские города неожиданно для их жителей стали советскими, а население их, равно каки маленьких еврейских… Купить за 823 грн (только Украина)
  • Битва за Ковель , Р. О. Пономаренко. В первой половине 1944 г. Красная армия предприняла две попытки захвата важного транспортного узла - Волынского города Ковель. Оба наступления закончились неудачей, что обусловило…

Полезная информация для туристов о Ковеле в Украине - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Ковель является городом областного значения в Волынской области Украины и районным центром Ковельского района. Город расположен в 70 км к северо-западу от областного центра города Луцка, на низкой равнине и берегах реки Турия. С северной стороны он окружен болотами и лугами, а с южной к нему примыкают леса и пески.

Ковель – один из древнейших городов и один из крупнейших железнодорожных узлов западной Украины. Он имеет важное стратегическое значение для Украины, соединяя ее со многими странами Европы.

Старинный украинский город Ковель был основан еще в начале IХ века, когда здесь находились старорусские поселения (медно-каменный век). Во время археологических раскопок здесь были найдены копья с бронзовыми наконечниками, каменные орудия труда и римские монеты.

Согласно легендам, на месте, где сейчас находится Ковель, когда-то стояла маленькая кузница и пара домов, а первым поселенцем этой местности был искусный кузнец (коваль), поэтому село, где он жил, и получило название - Ковель. Первые письменные упоминания о селе датируются 1310 годом. В декабре 1518 года князь Василий Сангушко с позволения польского короля Сигизмунда I присвоил Ковелю звание города с предоставлением ему Магдебургского права.

В 1543 году город находился в управление ковельских старост, которые его и благоустраивали. В конце ХVII в. и в начале XVIII в. развитие города застопорилось, поэтому польские короли отдали его в аренду. Ковель был объявлен уездным городом России. Во второй половине XIX века город начал стремительно развиваться: появилась первая железная дорога, стала расти промышленность, возрастает численность населения. На сегодняшний день Ковель является одним из самых прогрессивных городов Волынской области.

Ковель – маленький, но при этом очень уютный город. Обойти его пешком не составит большого труда.

Всем гостям города стоит посетить площадь Ковеля, где установлен монумент украинской писательнице и поэтессе Лесе Украинке, парк Ковеля, в котором расположен мемориальный комплекс воинам Великой отечественной войны и памятная стена воинам и солдатам, которые погибли в Афганистане. Также внимания заслуживает Люблинская аллея, в глубине которой находится памятник Т. Шевченко. Возле аллеи расположено еще одно интересное место - водохранилище.

Основными достопримечательностями Ковеля также являются: церковь Почаевской Иконы Божьей Матери, церковь Архистратига Михаила, церковь Святого Апостола Андрея Первозванного и одна из старейших на Украине обителей - Зимненский Святогорский монастырь. Также в этом городе находится католический храм Святой Анны, который еще называют Успенским. Это единственный на Волыни двухбашенный деревянный католический храм.

Город Ковель расположился в 120 км на юго-восток от Бреста в самом центре Волынской области Украины. Впервые упоминается в XIV веке, когда великий князь Гедимин передал "село Ковле" своему внуку Федору Ольгердовичу (в интернете ходит дата "1310", сомнительная хотя бы потому, что Ольгерду, чьего сына осчастливил Гедимин, в этом году исполнилось всего 14 лет). В XV-первой половине XVI века село принадлежало семье Сангушко, происходившей как раз от Федора Ольгердовича, богатейшему в будущем магнатскому роду (ковельская линия Сангушек здравствует и поныне), и в 1518-м князь Василий Сангушко получил от Жыгимонта Старого право "заложить в своем селе Ковле город на магдебургском праве, заселить его и ежегодно устраивать две ярмарки". С 1543-го новенький город в собственности королевы Боны Сфорца, а в 1564 году Ковель подарили бежавшему от Ивана Грозного князю Андрею Михайловичу Курбскому. Здесь, под Ковелем он жил, ссорился с окрестными магнатами, отсюда вел с брошенным им русским царем свою знаменитую переписку, здесь же и умер в 1583-м, вскоре после чего Ковель был возвращен короне.

Далее интересное в истории Ковеля заканчивается, и город начинает влачить умеренно убогое существование вплоть до 70-х годов XIX века, когда ему, что называется поперло. В течение десятилетия через Ковель проложили железные дороги на Брест-Литовский и Киев (1873) и на Варшаву и Люблин (1877). В дальнейшем, к этим четырем веткам добавилась луцкая и тупиковая на Камень-Каширский. В итоге, Ковель превратился в крупнейший железнодорожный узел северо-запада Украины с 70-тысячным населением. Впрочем, как и в большинстве подобных провинциальных узлов кроме вокзала здесь смотреть особо не на что. 50 фотографий вас в этом убедят.


Продолжаем изучать исторические пределы Речи Посполитой двух народов.

Второй день путешествия заняла дорога от Бреста до Луцка. Там вообще всего 200 километров, но я решил несколько отклониться от самого удобного маршрута и заодно посмотреть Ковель и Владимир-Волынский. Прямые ковельские автобусы из Бреста часты и дешевы. Я уехал рейсом на 05.55 утра, билет обошелся мне в 22 000 рублей (чуть больше $7), плюс 780 рублей брестский автовокзал зачем-то взял у меня за предварительную продажу. В дороге с учетом границы МАЗ-256 находился около 3,5 часов, и где-то около 9.30 я оказался на ковельской автостанции, которая удобно расположилась как раз рядом с местным железнодорожным вокзалом.
Нынешний свой ампирный вид, достойный иного областного центра, здание вокзала станции "Ковель" приобрело в результате послевоенной реконструкции.

Реконструировали после войны прекрасный модерновый вокзал 1907 года, который спроектировал молодой тогда (32 года) киевский архитектор Александр Вербицкий, чьей самой известной работой является вокзал станции "Киев-Пассажирский" рубежа 1920-30-х гг., фактический первенец советского вокзального строительства.


Возможно, это был своеобразный российский имперский ответ на грандиозные соседние вокзальные новостройки другой империи, австро-венгерской, хотя ответ и непропорциональный.


Современный вид здания примерно с того же ракурса. Привокзальная площадь расположена уровнем ниже, и внутрь вокзала ведет тоннель прямо под путями. Подкова на шпиле взята с ковельского герба.


Внутри классические парадные советские сталинские интерьеры.

Традиционная "Главная Люстра", в ковельском случае трехярусная.


Зал ожидания тоже с пальмой.


У вокзала непременный для крупной железнодорожной станции паровоз-памятник. На этот раз Су 253-25.


Общий вид привокзальной площади. Слева за границей кадра автостанция, справа - традиционный для украинских городов немаленький базар. По пути с вокзала на базар каждые пять метров стоят специальные тетки, меняющие любую валюту (и нашу в том числе) на гривны. Курс вполне нормальный, и это в условиях выходного дня и неработающих банков, оказалось очень кстати.


Автостанция, привокзальная площадь осталась впереди.


В Ковеле сохранилось порядочное количество старых вывесок, впрочем довольно однообразных.


Вот еще пример.

От вокзала в центр города ведет бульвар Леси Украинки.


Главная городская гостиница с необычным названием "Лісова пісня" ("Лесная песня").


Ближе к главной городской площади многоэтажная силикатная застройка сменяется провинциальными сталинками.

Наиболее пышно выглядящий экземпляр.


Безымянная главная городская площадь с городским советом впереди. По случаю субботы автомобильное движение в центре было перекрыто, вместо этого прямо перед горсоветом развернули очередной рынок.


Еще здесь есть памятник родившейся на Волыни Леси Украинке (1991).


Леся и урбанистические джунгли.

Угол бульвара и улицы Независимости акцентирован двумя девятиэтажками и торговым центром.


Улица Независимости - главная городская магистраль, проходящая через весь город. Горсовет слева, справа начинается бульвар Украинки, ведущий к вокзалу, здесь же - Дворец учащейся молодежи. Впереди улица Независимости уходит в исторический центр города, но я для начала пошел в противоположную сторону.


И вот что видел на протяжении нескольких километров.


Узел связи. Вывеска в том же самом общегородском стиле.


Застройка 1960-70-х гг. отличается от нашей. Вроде те же самые четырех- и пятиэтажки, но облицовка керамической плиткой с частыми цветными орнаментальными вставками выглядит очень здорово, и так непохоже на Беларусь.


Еще вывеска с отвалившейся последней буквой.

Образцы городской застройки.


К сожалению, вся эта колоритная красота находится в ужасающем состоянии.

Здесь меня как обычно приняли за небезразличного журналиста (кто еще может фотографировать такое?). Жительница этого дома, бездельничавшая субботним утром на балконе, сначала активной жестикуляцией привлекла мое внимание, а затем, добившись своего, начала громко жаловаться на городские власти вообще и коммунальное хозяйство в частности. Я всеми силами выражал сочувствие и пообещал непременно опубликовать свои снимки.

Променад по Незалежности я закончил у костела св. Анны. Это, пожалуй, единственная действительно заслуживающая внимание достопримечательность Ковеля - деревянное здание 1771 года (правда, горевшее в середине XIX века со всеми вытекающими из этого обстоятельствами) было перевезено в Ковель из местного села Вишенки в 1994 году. Редкий для Украины деревянный костел XVIII века напомнил мне костел св. Иоанна Крестителя в нашей деревне Волпа Мостовского района. Тоже деревянный, тоже двухбашенный и построенный всего на два года позже, в 1773-м.


Далее я свернул на параллельную Незалежности улицу Грушевского и пошел в обратном направлении.
Реликт из прошлой жизни. Ленина замазывали-замазывали, но нетленный лик все равно проступил и замироточил .

Городской стадион "Верес" в национальных литовских цветах.


Улица Грушевского.


Еще один экземпляр необычно выглядящей для беларуса пятиэтажки.




Новодельная церковь (св. Дмитрия Солунского) очень типичного для Западной Украины вида.


Улица Грушевского упирается в парк культуры и отдыха с памятником Тарасу Шевченко.


Парк на парк не очень похож (хотя бы из-за отсутствия деревьев, аттракционов и иных необходимых атрибутов ПКиО), зато местный Шевченко, говорят, высочайший в мире.


Семиметровая статуя была открыта в 2005 году на искусственном кургане.

Шевченко вместе с парком своего имени размещается на берегу местной речки Турии. За пешеходным мостом вдалеке она запружена и образует городское водохранилище.


И такой вид отсюда открывается на две исторические церкви Ковеля.


Остатки рядовой уездной застройки в старой части города.


Обе церкви расположены в центре бывшего Старого города, обе чем-то похожи, обе остались православными, только принадлежат теперь разным патриархатам. Слева - Воскресенская 1848 года, непередаваемо китчевой колористики, УПЦ МП, справа - Благовещенская 1877 года, серая с невероятным количеством главок - УПЦ КП.


"Киевская" Благовещенская.


Недалеко от церквей и синагога примерно тех же лет.

Припаркованные рядом автомобили недвусмысленно намекают, что синагога также используется по назначению.


Из "Старого города", где больше смотреть нечего, возвращаемся на автостанцию той же улицей Независимости. Мемориал Славы (1977) в сквере.

Метрах в 150 от площади перед горсоветом все-таки сохранились несколько более-менее нетривиальных образцов дореволюционной застройки. Бывшая аптека Фредериксона (начало XX в.).


"Здание Ковельского ревкома" (1920).


Здание городской поликлиники с двумя башенками (1910), но мне больше понравился чрезвычайно узкий домик правее поликлиники. Еще правее видна одна из двух девятиэтажек на углу с бульваром Леси Украинки.


В Ковеле я провел 3 часа, и больше здесь делать в принципе нечего.